Юридические услуги в Воронеже

Пн - Пт 10:00 — 19:00

+7 (473) 229-20-09

Всегда ли прав покупатель, пытаясь вернуть или обменять товар?

01.02.2018

В последнее время одновременно с ростом продаж увеличивается и такой показатель, как возврат бытовой техники. Радость от покупки сменяется разочарованием из-за плохого качества товара, несоответствия его характеристик потребностям покупателя или его быстрой поломки .
В соответствии с Российским законодательством покупатель имеет право в течение 2 недель или 14 календарных дней сдать товар в магазин в случае обнаружения брака, его неисправности, и даже если он просто не понравился (исключением являются сложные бытовые приборы, например, пылесосы, вычислительная и множественная техника, электроника и др.). Продавец обязан его принять, провести экспертизу, на ее основании вернуть деньги или обменять по желанию клиента, либо отказать в возврате.

Стоит отметить: продавец не имеет права требовать объяснения причин возврата, если он был осуществлен в положенный срок (14 дней с момента покупки), и техника имеет товарный вид, полностью исправна, не является технически сложной.

При определенных условиях продавец оставляет за собой право отказать покупателю в обмене. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, перед возвратом вещи убедитесь, что: изделие полностью сохранило свой товарный вид и потребительские свойства (как правило, такое возможно, только если товар не находился в употреблении); все товарные пломбы и ярлыки находятся на своих местах; у вас сохранились товарный и кассовый чеки (или иные документы, подтверждающие факт оплаты покупки). 

Очень часто "недобросовестные" продавцы пытаются любыми способами отказать потребителю в реализации его прав (отказываются принимать претензии, устно сообщают о необходимости совершения каких-либо действий со стороны потребителя, "отправляют" в сервисные центры, не принимая товар в торговой точке и пр.). Потребитель является "слабой" стороной в отношениях с продавцом, производителем и импортером, но, к счастью, при возникновении спорных моментов, Суды чаще всего становятся на сторону потребителя . Но в любом случае, при возникновении спорных ситуаций очень часто потребители в связи с не знанием своих прав, останавливаются "на пол пути" и опускают руки, они чувствуют себя беззащитными перед натиском опытных и юридически подкованных продавцов.

Юристы нашей компании окажут вам квалифицированную помощь в защите ваших прав, помогут Вам на любой стадии дела, в не зависимости от сложности вопроса.Учитывая все многообразие правового регулирования правоотношений с участием потребителей, специалисты компании "Форсети" предлагают следующие услуги в данной сфере:

  • первичное юридическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей; 
  • соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (подготовка претензии, участие в досудебных переговорах); 
  • сопровождение судебных процедур по вопросам защиты прав потребителей (подготовка заявлений, ходатайств, жалоб, участие в судебных заседаниях); 
  • помощь в реальном взыскании денежных средств с недобросовестной стороны.